![]() |
Выполняется запрос |
Специалист, решивший поделиться своим опытом, сталкивается с целым рядом барьеров.
Как правило, преодолевать их ему приходится в одиночку. Современные коммерческие издательства ориентированы исключительно на прибыль. В этом не было бы ничего плохого, если бы не то самое «исключительно». Кроме того, издательства интересует максимально быстрая прибыль. Помогать автору донести свой опыт до читателя – лишние расходы.
Действительно, при затратах на печать бумажных книг, – это накладно.
Но с электронной книгой многое меняется, и барьеры становятся преодолимыми – с помощью издательства.
Мы собрали типичные барьеры перед Автором при взаимодействии с издательством, и решения, которые можем предложить.
Барьеры для Автора |
Решения |
ДО написания книги |
|
---|---|
Нет писательского опыта. Иногда не понятно, как писать, как выстраивать материал. |
Сопровождение книги, начиная от формулировки темы. В ряде случаев Автор собственноручно текст «с нуля» НЕ пишет, а диктует контент, который обрабатывает штатный литературный редактор. |
ВО ВРЕМЯ написания книги |
|
Текст «не идет». Нет навыка регулярной работы над текстом. |
Сопровождение книги в процессе работы. График работы. Контроль сроков со стороны издательства. |
ПОСЛЕ написания книги |
|
Не понятно, куда посылать рукопись. |
ВСЕ рукописи рассматриваются. |
Нет ответа от издательства – даже отрицательного. |
Автор в любом случае получает ответ. Отказ аргументируется. В ряде случаев даются критерии и советы, по которым следует переработать рукопись, чтобы издательство начало ей заниматься. |
Отказ по коммерческим причинам («Не будет продаваться») |
Риски при отсутствии «бумажного» тиража понижаются. Причина отказа Автору в издательстве «Ливрезон» только одна – низкий «коэффициент полезного содержания» материала. |
Предложение издать книгу за счет Автора. |
Издательство несет расходы только по редактуре и верстке, которые берет на себя. Автор тратит только свое время и усилия. |
Редактура сводится к корректуре (или вовсе отсутствует…) |
Редактура не только на уровне слов и знаков препинания, но и на уровне содержания для повышения качества книги |
Выпуск книги в типовых сериях без рекламы |
Продвижение по ключевым запросам |
Завышение отпускной цены в 2-3 раза (или больше), чтобы в любом случае окупить расходы на печать тиража. В дальнейшем на каждом этапе, от оптовика до магазина, – своя наценка. В результате книгу покупает меньше людей, чем могли бы, а пираты могут предоставить ее бесплатно… |
Нет стартового тиража – нет необходимости завышать цены. Стоимость книги остается демократичной. |
Отказ в дополнительных тиражах и переизданиях распроданной книги из опасения, что больше не разойдется… |
Количество скачиваний электронной книги потенциально не ограничено. |
Оплата только после продажи N числа экземпляров. Продано меньше – Nет и гонорара. |
Оплата с каждого проданного экземпляра |
Нет защиты авторских прав |
Многоуровневая защита, включая программную оболочку. |