Выполняется запрос
 

Способ создания образа «бога» в секте Дэвида Берга

Автор:
Миськевич Александр Владимирович

Итак, ученики проповедовали, движение росло, а опьяненный своей властью Берг тем временем увлекся оккультизмом и впал в половую распущенность. В1970 году он начал при живой жене открыто жить с девицей по имени КэринЗерби, которую назвал новым именем Мария. Берг заявил своей жене и четырем детям, что Бог заповедал ему жить с новой женщиной, потому что это аналогия с новой церковью. Была церковь Ветхого Завета, и его первая жена символизировала Ветхий Завет, а брак с Марией означает зарождение Нового Завета. Забегая вперед, можно сказать, что число «представительниц Нового Завета»» неуклонно росло. […]

Берг отдалялся от своих последователей, потому что понимал: чем меньше его видят, тем более загадочной фигурой он станет и тем большей властью будет обладать. В конце концов, общение с учениками ограничилось «письмами Мо», которых он написал великое множество. Думаю, что он вряд ли писал их от руки — скорее всего наговаривал на магнитофон в порыве вдохновения (они довольно бессвязны), а потом его последователи их печатали. Количество этих писем громадно, там есть рекомендации, распоряжения и приказы буквально на все случаи человеческой жизни. Каждое письмо воспринималось как последнее откровение и руководство к действию. Это и есть главный вероучительный источник секты «Семья»; Библия для них — не более чем подспорье для «писем Мо».

С одной стороны, Берг прятался, а с другой — у него было некое извращенное удовлетворение, когда он выкладывал в этих письмах все неприглядные подробности своей личной жизни, особенно относительно своего сексуального и оккультного опыта. Все члены секты называли его либо Моисей-Давид, либо Мо, либо просто папой (он просил, чтобы его называли не отцом, а папой).

В числе прочего, например, он рассказывал, как однажды был при смерти, побывал на небесах и имел там небесное, но в то же время и физическое соитие с богинями любви разных времей и народов, и испытанные при этом оргазмические наслаждения дали ему невероятную духовную силу, которая теперь ведет его и позволяет говорить на языках и пророчествовать места жительства Берг разразился серией писем о том, что Америка — это вавилонская блудница, которая будет уничтожена в ближайшее время. Гос­подь, говорил он, произвел над ней Свой суд, бегите, спасайте свою жизнь, потому что на американском континенте скоро ничего не останется.

К 1975 году колонии «Детей Божиих» были основаны в большинстве европейских стран, а к концу 70-х годов они оказались уже более чем в 70 странах, включая Фиджи, Таиланд, Сингапур. Число колоний к этому времени превышало 400, а число постоянных их жителей приближалось к 10 000.

«Злые Гении»: жизненная стратегия АНТИличности фото
«Злые Гении»: жизненная стратегия АНТИличности

Известно: в историю можно войти с парадного входа, а можно с черного. Тех, кто входит с парадного, обычно называют великими людьми, иногда гениями. Тех, кто входит с черного, – «злыми гениями».

Один из первых вопросов, с которых началась эта книга, – а существуют ли они, злые гении? Может быть, их придумали массовая культура и искусство: сумасшедших ученых, диктаторов, мечтающих поработить мир, комиксовых суперзлодеев?

Теперь, спустя два года после того, как начался сбор материалов по теме, можно сказать утвердительно. Да, «злые гении» существуют. Но то, какими рисуют их литература и кино, ничего общего не имеет с реальностью.

Но это были те, кто жил там постоянно, вовлеченных же в секту было намного больше. Сами «Дети Божии» говорили, что их около 250 тысяч, но на самом деле их было 50-60 тысяч.

«Дети Божии» к тому времени сделались пешками в руках Берга и выполняли все, что он им велел. Любое его слово воспринималось на «ура» без какой-либо критики. У Берга была способность говорить на смеси псевдо- библейского возвышенного языка с самым непристойным уличным жаргоном. Этот лексический контраст тоже как-то по-особому гипнотически действовал на его приверженцев. Берг неустанно подчеркивал свое особое положение на земле как последнего Божьего пророка, говоря, что он, как Моисей, правитель своего народа, а как Давид — пророк народа Божьего. Одновременно увеличивался поток «писем Мо» с картинками откровенно порнографического толка. Вообще все его «богословие» можно назвать порнографированным. Начиная с 1973 года содержание писем стало откровенно сексуальным. Дочь Берга от первого брака Линда, которая нашла в себе силы покинуть движение, рассказывала: «Наш бог был очень легкий бог, потому что соглашался на все что угодно».

Движение ко всеобщему разврату развивалось постепенно. А началось оно с ультиматума, который Берг поставил некоторым избранным, чтобы они «делились» с ним и друге другом своими мужьями и женами. В1973 году он велел своему ученику, чтобы тот поделился с ним своей женой. Тот без единого вопроса согласился, а жена даже согласилась передать своего ребенка в чужие руки. На этот счету Берга есть особое письмо, в котором он пишет, что отцы вообще не должны чувствовать за своих детей никакой ответственности. Он говорил: «Господь сделал женщину беременной — Господь и будет заботиться о детях. А ты иди своей дорогой и занимайся тем, что тебе предписано».

Берг был властной личностью, что отражалось на структуре его группы. Как Моисей и как Давид (то есть пророк и как правитель), он жестко управлял сектой из своего укрытия. Под ним был премьер-министр, совет министров и епископы. Каждый из епископов руководил одним из 12 регионов, на которые был поделен весь мир. Большая часть этих должностей заполнялась женами и детьми Берга. Под епископами находились региональные пастыри, потом районные пастыри и пастыри примерно 400 колоний.

С тех дней, когда Берг был хиппи, он рассматривал себя как «христианского революционера» и весь кодекс поведения секты ориентировал на «вступление в революционную организацию, которая должна разрушить все до основания, а затем построить все новое». Должны быть разрушены все традиционные ценности, все традиционные правительства, потому что все это — от антихриста. Туту Берга находятся самые непристойные слова по отношению ко всем ценностям и обществам, ко всему тому, что он называет «системой». «Мы все революционеры, мы против системы; мы живем революционной жизнью с ее романтикой: меняем имена, меняем помещения, меняем личность, внешность — мы все меняем; зато мы преданные, мы — революционеры Христа». В инструкциях для адептов, как им вести себя с «системщиками» (в данном случае их родителями), Берг писал:

Вы, мои дорогие родители, — злостнейшие бунтари против Бога и Его путей — вы, а не мы! И вы получите большее осуждение, ибо, как мы можем восстать против Бога, Которого мы не знали, Чьих путей вы нам не показывали, и вы отреклись от Него... К черту вашу дьявольскую систему! Да проклянет Бог ваши неверующие сердца! Гораздо лучше было бы, если бы на вашу шею повесили мельничный жернов и ввергли вас в пучину моря, чем если бы один из малых сих споткнулся из-за вас. Вы были настоящими богопротивниками, мои дорогие родители, и худшими из таковых за все времена! Бог уничтожит вас и спасет нас, ибо мы восстаем против вашей мерзости, отрекаемся от вашего безбожия, уничтожаем ваши небиблейские предания и стираем в порошок вашу идолопоклонническую систему во имя Всемогущего Бога!

Революционная организация означала и революционную дисциплину, и революционное беспрекословное повиновение. Так Берг подводил теоретическую основу под свою абсолютную власть над телами и душами своих последователей. Все несогласные запугивались и подавлялись. Берг призывал на несогласных проклятие Бога и говорил, что, если они покинут секту, для них тут же наступит смерть. Ведь они уже возложили руку на плуг, а теперь оборачиваются назад — и начиналась целая серия его псевдобиблейских изречений. Интересно, что, когда секту покинула дочь Берга, он разразился целым потоком писем. В одном из них он писал:

Займитесь же наконец делом и убейте их (то есть дочь и ее мужа. — А. Д.). Чем быстрее, тем лучше. Я имею в виду, что если они не могут стоять перед правдой они должны умереть. Тогда давайте надеяться, что после того, как их убьют, они попадут на небо, а не в ад 1).

Знакомая логика: давайте их убьем, и им же станет лучше. А вот что Берг писал о чем-то не угодивших ему американских евреях:

Да проклянет Бог этих проклятых евреев! Боже мой, если бы я мог добраться до них с автоматом в руках, я бы самолично их всех уложил бы!.. Боже, прокляни и покарай этих богатых американских евреев, этих антихристов, этих ненавидящих Бога евреев, которые ненавидят нас... Ничего не осталось, кроме этих проклятых антихристов — этих кошмарных, отвратительных и ненавистных евреев, бесов воплощенных, самих дьяволов!

Александр Дворкин Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Нижний Новгород: ООО Издательство «Христианская библиотека», 2014. — 816 с. Стр.480-481