Выполняется запрос

Экстремальное обучение новым навыкам по опыту Софи Лорен

Автор:
Матущенко Виктория Владимировна

«Ромильда всегда утверждала, что первую по-настоя­щему значимую роль София получила только благодаря ее энергии, однако на самом деле за этим стоял Понти. Из случайных разговоров он узнал о работе в студии «Гитанус-фильм», которая могла бы подойти Софии, позвонил своему другу, главе студии Джеоффредо Ломбардо, и договорился, что тот пригласит девушку на со­беседование.»[…]

София пробовалась на роль бо­гатой испорченной девицы, которая влюбляется в шки­пера яхты, зафрахтованной документалистами.

К счастью, на собеседование София захватила не только купальник, но и свою мамочку. Директору де­вушка понравилась. Когда он спросил, умеет ли она пла­вать, София посмотрела на Ромильду и, поймав ее утвердительный кивок, солгала, сказав, что умеет. София получила работу, в которой предусматривалась неделя съемок на море на курортах недалеко от Рима. В первый же день режиссер приказал ей нырнуть с лодки, а затем всплыть прямо перед камерой. Глядя с ужасом в пучину моря, Софи призналась, что плавать она вообще не умеет, и предложила студии тут же нанять другую акт­рису, а ее отправить домой.

Однако режиссер заявил, что задержка обойдется недешево. Он сказал, что спасатели, нанятые для рабо­ты, являются профессиональными пловцами и, воз­можно, смогут научить ее чему-нибудь, а сейчас она должна сниматься. В воде кто-нибудь будет ей помо­гать, чтобы она не пошла ко дну. И прежде чем София смогла что-нибудь ответить, столкнул ее в воду.

Для максимальной освещенности камеры размести­ли на корме лодки, поэтому София упала рядом с про­пеллером и могла быть изрублена им на куски, если бы не спасатель, который схватил ее и оттащил в сторону.

За несколько дней девушка научилась довольно снос­но плавать и даже участвовала в отдельных подводных сценах с аквалангом и ластами. Однако предстояло еще научиться разборчиво говорить в драматических сце­нах.[...]

Фильм [«Золото Неаполя» –прим.] снимался в Неаполе, и Софи вновь могла хо­дить по улицам знакомого города.[…]

Слова Де Сика: «Когда камера вплотную приближа­ется к тебе, делай что-нибудь, чтобы она тебя не пугала. В своей жизни я видел так много актеров, которые бо­ятся камеры». «Игра — это нечто личное, вам надо пере­дать то, что у вас внутри. С помощью Де Сика я научилась  раскрывать спрятанные во мне богатства. Я была еще ребенком, когда начала работать с ним. Как я могла показать, что там у меня внутри? Этого никто не знал и меньше всего я сама».

Самая запоминающаяся сцена в двадцати минутном эпизоде, когда героиня Софи во время сильнейшего дождя проходит через толпу соседей: промокшее платье прилипло к телу, грудь вызывающе качается, а глаза свер­кают каждый раз, натыкаясь на взгляд очередного муж­чины. «Де Сика сделал все для меня очень легким, — вспоминала она. — Сначала он показывал сам, что он от меня хочет. Мне оставалось только повторить. Вот бы вам увидеть, как он шел ко мне, одна рука на бедре... Потом, когда начиналась съемка, он стоял рядом с ка­мерой и проделывал то же, что и я.»

Приезд Софи в Неаполь стал поводом для праздни­ка всей ее семьи в Поццуоли. Маленькая Зубочистка превратилась в городскую знаменитость. Дедушка До­менико раздал глянцевые плакаты с фотографией внуч­ки владельцам магазинов, чтобы они повесили их в окнах. К большому сожалению, бабушка Луиза была тяжелобольная и не смогла приехать на съемочную пло­щадку посмотреть на Софи. Она умерла через шесть ме­сяцев после этого, убедившись, что ее мечты о будущем внучки начинают сбываться.

Карло Понти очень понравилась работа Софи в «Зо­лоте Неаполя», и он решился запустить машину по про­изводству очередной кинозвезды на полную мощь, то есть снять страстную мелодраму, подобную тем, что в свое время вывели в признанные лидеры кинематогра­фа Джину Лоллобриджиду и Сильвану Мангано.»

Уоррен Харрис. Софи Лорен., Москва., «Эксмо»., 2008 г., стр. 78-79, 91-92.