Выполняется запрос

Ненаучная модель поведения Лысенко Т.Д.

Автор:
Миськевич Александр Владимирович

Я покинул Ленинградский университет, глубоко раздосадованный увиденным искажением истории биологии». Возникает вопрос — кто организовал странный музей? Читатель, вероятно, догадался: конечно же, Презент, в то время доцент Ленинградского университета.

Присутствуя на одном из выступлений Лысенко, Завадовский в очередной раз поразился невежеству этого человека, его грубости и нетерпимости. «Он издевался над научными работниками, — пишет Завадовский, — которые считали необходимым знать иностранную литературу и иностранные языки, он издевался над историей биологической науки и заявлял, что в биологии ценность представляют лишь работы Дарвина, Мичурина и их продолжателя — Лысенко. Работы… генетиков… как он заявил, не знает и знать не хочет… В длинной, трудно воспринимаемой, витиеватой речи Презент подводил „методологическую основу“ под бредовые утверждения новоявленного пророка».

«Злые Гении»: жизненная стратегия АНТИличности фото
«Злые Гении»: жизненная стратегия АНТИличности

Известно: в историю можно войти с парадного входа, а можно с черного. Тех, кто входит с парадного, обычно называют великими людьми, иногда гениями. Тех, кто входит с черного, – «злыми гениями».

Один из первых вопросов, с которых началась эта книга, – а существуют ли они, злые гении? Может быть, их придумали массовая культура и искусство: сумасшедших ученых, диктаторов, мечтающих поработить мир, комиксовых суперзлодеев?

Теперь, спустя два года после того, как начался сбор материалов по теме, можно сказать утвердительно. Да, «злые гении» существуют. Но то, какими рисуют их литература и кино, ничего общего не имеет с реальностью.

Особенно возмущали М. М. Завадовского, как, впрочем, и других подлинных ученых, потуги Лысенко стать вровень с Дарвином и даже выше него, подправлять и «углублять» его. «Это выглядело карикатурой, — отмечает Завадовский.- И эта карикатура выглядела тем более зло, что по своей фанатичности и безграмотности Лысенко не только не знал и не умел ценить достижения биологической науки… но и публично предавал эти достижения анафеме, хвалясь в то же время их незнанием.

Воробьев Р. И. Эволюционное учение вчера, сегодня и… : Кн. для учащихся. — М. Просвещение, 1995. — стр. 196