Выполняется запрос

Отдых для современной женщины

Автор:
Семенков Сергей Владимирович

«Что же касается первого слагаемого формулы „голова и ноги“ , то сошлемся лишь на один факт: если российской женщине во что бы то ни стало нужно шикарно выглядеть, она не пойдет ни в ателье, ни в магазин готового платья, а направится прямиком в парикмахерскую сделать прическу. Парикмахерские процветали во все периоды советс­кой власти и, более того, функционировали как светские салоны, тор­говые точки и бюро новостей. Для многих женщин парикмахерская была единственным местом, где можно было по-настоящему рассла­биться, поболтать и заодно привести себя в порядок.

„И в самом деле, как прическа преображает лицо! — восторгались в „Ра­ботнице“. — Да и не только лицо, походка становится иной — более лег­кой, изящной, и платье, даже самое скромное, выглядит наряднее. Сло­вом, красивая прическа делает чудеса“.

Как видим, свежая прическа служила метонимией красоты и заботы о себе в целом. Вероятно, именно в этом кроется объяснение маниакаль­ной сосредоточенности большинства женщин на своей прическе. При каждом удобном случае они стараются поправить волосы, благо одна из вольностей, санкционированных общественным этикетом, — возмож­ность прихорашиваться на людях.

Нередко в метро можно наблюдать, как кто-то тщательно причесы­вается, глядясь в темное стекло вагона. Многие дамы спокойно занимаются макияжем в общественных местах. И если в других странах для этой цели принято удаляться в туалетную комнату, то российской жен­щине бывает достаточно любой отражающей поверхности, будь то крыло автомобиля или карманная пудреница. Войдя в дом, она прежде всего будет искать, во что посмотреться. Для этой цели в коридоре квартиры или в вестибюле учреждения обычно висит большое зеркало, которое как магнит, притягивает всех проходящих».

Женщина и визуальные знаки. Под ред. Л. Альчук. — M.: Идея-Пресс, 2000. - с. 38