Выполняется запрос

Воспитание у детей любви к порядку и прилежанию

Автор:
Викентьев Игорь Леонардович

«Какими надо воспитывать детей? Почти для половины граждан Германии любовь к порядку (Ordnungsliebe) и прилежание (Fleifs) остаются главными целями воспитания. 

Из трёх тысяч опрошенных немцев 49% поставили эти качества на первое место, и почти столько же - 46% - поставили на первое место, самостоятельность и свободную волю».

В школах Германии распространяются для матерей 12 правил воспитания детей, имеющие название:

ПАМЯТКА ОТ ТВОЕГО РЕБЁНКА

1.     Не будь непоследовательной. Это сбивает меня с толку, и тогда я тем более пытаюсь по возможности навязать свою волю.

2.     Не иди у меня на поводу, если я говорю и делаю что-нибудь только для того, чтобы вывести тебя из равновесия. Иначе я попытаюсь и в дальнейшем одерживать такие победы.

3.     Не делай за меня того, что я могу сам. Иначе я буду чувствовать себя беспомощным маленьким ребёнком и тогда заставлю тебя всегда всё делать за меня.

4.     Не обсуждай со мной моё плохое поведение тогда, когда я ещё возбуждён. В этот момент моё послушание почему-то оставляет желать лучшего, и моя способность к взаимопониманию ещё хуже. Ты можешь предпринять то, что необходимо, но давай обсудим это позднее.

5.     Не создавай у меня ощущения, что мои проступки - это мои грехи. Я должен научиться совершать ошибки, не чувствуя того, что я - плохой.

6.     Не брюзжи. Если ты ворчишь, мне приходится защищаться от этого, и тогда я становлюсь глухим.

7.     Не забывай, что я люблю всё попробовать. На этом я учусь. Пожалуйста, привыкни к этому.

8.     Не защищай меня от неприятных последствий. Мне нужно учиться на своём опыте.

9.     Не обращай внимания на мои пустяковые боли и жалобы. Если ты будешь уделять им слишком много внимания, то я приучусь извлекать из болезни выгоду.

10.  Не думай, что извиниться передо мной - это ниже твоего достоинства. Честное извинение вызывает у меня удивительно тёплое чувство к тебе.

11.  Не беспокойся о том, что у тебя для меня не хватает времени. Всё зависит от того, как мы с тобой вместе проводим то время, которое у тебя для меня есть.

12.  Помни, что я учусь на твоём примере больше, чем когда меня критикуют».

Томчин А.Б., Невероятная Германия. 1125 фактов, М., «Рипол классик», 2015 г., с. 380-382.

Дополнительные материалы по теме - 2 категории портала VIKENT.RU: Обучение детей и Творческое развитие детей.