Выполняется запрос
 

О фильме «Оборона Севастополя» 1911 года

Автор:
Тихонов Леонид Васильевич

«Он [Ханжонков] завел переговоры, пустил в ход свои связи, сумел заинтересовать высшие круги своей идеей, и в результате появилось следующее официальное сообщение:

„С высочайшего соизволения его императорского величества государя императора, фабрикант русских кинематографических картин, состоящий в запасе по войску Донскому есаул Ханжонков, приступает к постановке грандиозной батальной картины "Осада Севастополя". Его императорское высочество великий князь Александр Михайлович, организатор и устроитель Севастопольского музея и причисленных к нему учреждений, принял все работы по созданию этой картины под свое высокое покровительство. В скором времени г. Ханжонков и режиссер В. М. Гончаров выезжают в Севастополь для подготовительных работ".

Картиной заинтересовались сразу. Подготовления к ней были грандиозны. Режиссер Гончаров и оператор Форестье целыми днями разъезжали по остаткам бастионов, и выбирали натуру, что, по тому времени, являлось неслыханным нововведением. Сам Ханжонков, как бывший офицер, репетировал батальные сцены со специально предоставленными для этой цели адмиралом Бестрем войсками и хором певчих (?) Севастопольского Владимирского собора. Появления картины ждали с нетерпением и заранее заваливали Ханжонкова заказами. Но он сделал крайне остроумный ход. Отказавшись сам от выпуска в прокат фильма, он продал его всем конторам сразу, в монопольное право на определенные районы России. Чтобы добиться центральных городов и первых экранов, был устроен буквально аукцион, и цена на картину поднималась со сказочной быстротой. Наконец, фильм поделили, и все конторы выпустили анонсы.

Жизненная стратегия Чарльза Спенсера Чаплина фото
Жизненная стратегия Чарльза Спенсера Чаплина
Денисов Максим Васильевич

Биографий Чарльза Чаплина множество. Только на русском языке их около двух десятков. Концентрат из них уважаемый Читатель найдет в этой небольшой книге.

Но главное, попытку ответить на вопросы – что именно сделало лондонского мальчика Чарли великим Чаплином? И что помешало ему стать еще более великим? Секреты успеха немого кино и неочевидные ошибки – для современного интеллектуала.

Бонус: В книге Вы найдете «Задачник по жизненным стратегиям». Книга легла в основу концентрированного фильма «Жизненные стратегии Чарли Чаплина: 20 советов для ХХI века».

15 ноября в „Русском Слове" появилось сообщение о первом просмотре картины, и в конце ноября „Оборона Севастополя" впервые появилась перед публикой в большом зале Московской Консерватории в чрезвычайно торжественной обстановке. Во время демонстрирования играло два специальных оркестра, пел хор певчих, раздавались военные сигналы и выстрелы и т. д. Не смотря на то, что картина безусловно далеко превосходила все до сих пор виденное, особого успеха она не имела. Газеты, сравнивая ее с заграничными постановками того же типа, отдавали предпочтение “Осаде Кале” и “Падению Трои”. Конечно, это не помешало стать „Обороне Севастополя" гвоздем сезона, но слишком большие надежды, возлагаемые всеми на этот фильм, не оправдались. В то время не могли понять, что „Оборона Севастополя" является грандиозной вехой в истории русского кино. И в самом деле, рассматривая русские картины и путь проделанный ими от „Стеньки Разина" до „Севастополя", мы видим, что наше производство вступало с этим фильмом на новую ступень своего развития. От сусальных псевдоисторических постановок и куцых кино-иллюстрации был сделан шаг к созданию большого художественного исторического фильма».

Лихачев Б.С. Кино в России (1896 - 1926) . Материалы к истории русского кино ЧАСТЬ 1 (1896 – 1913). - Ленинград : “ACADEMIA”, 1927. - с. 92-95.