Выполняется запрос
 

Методы современной педагогики

«Современная педагогика внесла много нового в методы обучения. Суть современной методики заключается в том, чтобы с самого начала в центре внимания педагога было формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов к учебному материалу. Это достигается путем постановки посильных, но достаточно сложных учебно-познавательных задач, требующих от учащихся активной мыслительной работы, на основе развернутых рассуждений и умозаключений. Такое учение, как показывают исследования и опыт различных учебных заведений, является развивающим и обеспечивает сознательное усвоение и достаточно прочное запоминание нужного материала. При этом традиционные методы обучения не отбрасываются, а лишь преобразовываются и наряду? с проблемным методом и программированным обучением включаются в систему работы по решению тех или иных задач.

Ваш (не)послушный ребёнок фото
Ваш (не)послушный ребёнок
Крылова Маргарита Геннадьевна

В мире сейчас чуть больше двух миллиардов детей. И с каждым, хотя бы иногда, возникают проблемы. 

Нередко считается, что воспитание – нечто вроде искусства, которое невозможно и даже вредно стандартизировать. Автор легко может поспорить с таким подходом. Целые полки книг и личный опыт множества родителей позволили собрать несколько сотен примеров воспитательных приемов для детей раннего возраста.

Оказалось, если обобщить, то приемов воспитания всего семь. И эти приемы помогают решить всего шесть воспитательных задач.

Правильно организованное обучение содержит в себе стимулы для развития волевой активности учащихся. Каждая учебная задача — это психологически волевое действие. Оно требует от учащегося ясной постановки цели, поисков способов решения (планирование) неисполнения.

Конечно, могут быть задачи и тренировочного характера, где волевой контроль не так ясно выражен. Но назначение новой методики состоит именно в том, что она призвана побуждать учащихся к проявлению активности при решении не только творческих, но воспроизводящих и тренировочных задач путем видоизменения их подачи, реконструкции содержащейся в них информации и т. п.

На каждом этапе самостоятельного учебного действия, учащегося ожидают трудности. Нужно быть дисциплинированным и предельно внимательным, чтобы правильно понять условие задачи, мобилизовать имеющиеся знания, не допустить ошибки при отборе информации уже в процессе решения, вовремя исправить обнаруженные ошибки, самому проконтролировать исполнение.

Если при решении учебной задачи была проявлена организованность, настойчивость и выдержка, тогда появляется успех, сопровождающийся чувством радости интересов к умственной работе. Вместе с этим возникает уверенность в своих возможностях овладеть новыми знаниями и навыками».

Селиванов В. И. Избранные психологические произведения (воля, ее развитие и воспитание). – Рязань: Ряз. пед. ин-т, 1992. – стр. 319.