Выполняется запрос
 

Режиссер - диктатор?

Автор:
Гуменная Мария Дмитриевна

«Как видите, творчество имеет одну и ту же природу, независимо от характера деятельности. Но оно подвластно лишь тем, кто неустанно работает, постоянно стремится к творчеству. Не зря В.В. Маяковский когда- то написал, что вдохновение — это состояние, наиболее пригодное для работы! На телевидении режиссеры иногда, в силу разных житейских обстоятельств, специализируются на определенных жанрах передач и телефильмов. Один делает музыкальные передачи и фильмы, другой — документальные, третий — ток-шоу, четвертый печет сериалы — всего не перечислить, телевидение многолико. И каждый из них может многое сказать о кажущейся ему особости, неповторимой специфике режиссуры именно того жанра, в котором работает. Он может даже поделиться какими-то новинками, которые представляются ему открытиями в режиссуре. Допустим, были открытия. Но все равно, какими бы революционными ни были такие открытия, в их основе, фундаменте — знание возможностей техники, правил построения кадра и тех или иных мизансцен и т. п., в том числе и когда-то применявшихся, но забытых и еще не обнаруженных заново.

Жизненная стратегия Чарльза Спенсера Чаплина фото
Жизненная стратегия Чарльза Спенсера Чаплина
Денисов Максим Васильевич

Биографий Чарльза Чаплина множество. Только на русском языке их около двух десятков. Концентрат из них уважаемый Читатель найдет в этой небольшой книге.

Но главное, попытку ответить на вопросы – что именно сделало лондонского мальчика Чарли великим Чаплином? И что помешало ему стать еще более великим? Секреты успеха немого кино и неочевидные ошибки – для современного интеллектуала.

Бонус: В книге Вы найдете «Задачник по жизненным стратегиям». Книга легла в основу концентрированного фильма «Жизненные стратегии Чарли Чаплина: 20 советов для ХХI века».

Ремесло — это, помимо всего прочего, и навык, привычка и умение заниматься тем делом, которому посвятил свою жизнь. Например, руководить коллективом специалистов, в котором каждый в своей специальности знает не меньше, а то и больше, чем режиссер. Но не только из превосходства в образовании складывается авторитет режиссера. Когда известного сценариста Юрия Николаевича Арабова спросили, не хотел бы он самостоятельно поставить фильм по своему сценарию, стать режиссером, он ответил:

«В режиссерской профессии есть единственный плюс: ты ответственен за конечный результат. Но минусы для меня непреодолимы. Режиссер должен быть диктатором. Это решительно не соответствует моей природе».

Фрумкин Г.М. Телевизионная режиссура. Введение в профессию: Учеб. пособие для вузов. — М: Академический Проект, 2009. — стр.16-17.