Выполняется запрос

Педагогические приемы А.А. Никольского

Автор:
Гаврилова Светлана Юрьевна

«Пришла пора выбора научного руководителя. И вот я сижу в кабинете Бюшгенса, а он увлеченно рассказывает о перспективных компоновках самолетов типа «утки» и проблемах управления их полетом. Но! Не зажглось у меня той инженерно-конструкторской искры, которая воспламенила бы любовь к технике. Я выбрал своим научным руководителем Александра Александровича Никольского.[…]

Первая встреча с Никольским состоялась не в стенах института, а в автомобиле. Он посадил меня в свою обшарпанную машину «Победа» — эта созданная сразу после войны марка автомашины тогда еще не вышла из моды — и мы поехали к нему домой. Трудно припомнить подробности первого разговора — безмерное волнение охватило зеленого студента при встрече с маститым ученым. В конце разговора он вручил мне изрядно потрепанные листки — рукопись его двух упомянутых выше научных статей. Первая статья сразу же начиналась с огромного интегродифференциального уравнения эволюции плоской вихревой пелены, похожего на страшное морское чудовище.

Как найти Наставника? фото
Как найти Наставника?
Гаврилова Светлана Юрьевна

Книга представляет собой обзор вопросов, связанных с наставничеством. Как и когда можно и нужно самому становиться Наставником? На эти и другие подобные вопросы в книге даны свои рекомендации с примерами.

Она будет интересна как для Наставников и их Учеников, так и для тех, кто хочет продолжать исследование этой практически безграничной темы. 

Книга рекомендуется к прочтению педагогам, родителям и молодым людям, желающим состояться в избранном деле.

О таком типе уравнений мне ничего не было известно. Утром следующего дня я помчался в научно-техническую библиотеку с надеждой найти хоть какую-нибудь литературу по данному вопросу, но ничего близкого к теме не обнаружил. С шефом встретился через неделю. Сказать, что ни в чем не разобрался — не позволяла гордость. Вежливо спросил: «Что бы мне еще почитать по этому вопросу?» В ответ — долгий, испытующий и несколько ироничный взгляд. Все стало ясно: меня, не умеющего плавать, бросили в глубокий и безбрежный научный водоем. Не глуп — выберешься, не выберешься — кому ты, несмышленыш, нужен. Таков был педагогический прием Учителя. Он задал мне программу работы не на год и не на два. С уравнением эволюции надолго связалась моя научная судьба. Окончательное понимание его физического смысла пришло лишь спустя много лет, к тому времени, когда я стал читать лекции студентам по гидродинамике».

Бетяев Станислав Куприянович. Записки гидродинамика.— М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.— с. 25, 28.


Пример предоставлен Лебедевым И.М.