Выполняется запрос

Школа: общаемся через сигналы

Автор:
Крылова Маргарита Геннадьевна

«Опишу несколько доказавших свою эффективность сигналов, «подсмотренных» мной в лучших классах.

• «Можно выйти в туалет?» — поднятая рука с двумя скрещенными пальцами.
• «Мне нужен новый карандаш» — ребенок поднимает карандаш и ждет, когда ему дадут другой. Вообще держать наготове наточенные карандаши, чтобы ученики брали их сами либо их выдавал учитель в обмен на сломанные или затупившие­ся, — намного правильнее, чем позволять детям точить их. Этот метод действует быстрее и менее разрушительно сказывается на учебном процессе. Но если вы уверены, что хотите позволить детям самим точить карандаши, попробуйте такой жест: руки сжаты в кулаки, прижаты друг к другу, и один кулак делает круговые движения, будто точится карандаш.
• «Мне нужна салфетка» — рукой пощипать нос.
• «Мне нужно встать с места» (например, чтобы поднять упавшую на пол вещь) поднятый палец, совершающий вращательное круговое движение.

Имеет смысл продумать также четкие правила, регламентирующие, когда детям позволяется посылать вам сигналы «Можно встать?». Например, вы вряд ли хотите видеть сигнал о необходимости выйти в туалет в самые важные моменты урока. Пра­вильнее всего изначально позволить посещение туалетной комнаты только в опреде­ленные периоды урока, скажем в последние 15 минут. Можно также увязать степень свободы учеников с применяемой вами системой управления поведением. Например, если в вашем классе для отслеживания поведения каждого ребенка используются цветные карточки (зеленые, желтые, красные), как это делается во многих американских школах, можно предоставить «зеленым» право просить разрешение выйти из класса в любое время кроме первых пятнадцати минут урока, а «желтым» — только в послед­ние десять минут.

Далее, используя систему, ограничивающую учащимся доступ к туалетной комна­те, вы непременно будете получать «срочные заявки», как обоснованные, так и фаль­шивые, к которым тоже надо быть готовым. Хорошее решение — ввести отдельный чрезвычайный сигнал о необходимости выйти в туалет, который ученики смогут ис­пользовать, тогда когда это не одобряется исходными требованиями. Детям придется «покупать» право обращаться к вам с подобной просьбой в чрезвычайной ситуации. Например, можно позволить им приобрести это право за решение двадцати математи­ческих задачек или за десять минут работы по классу (мытье парт, сбор мусора)».

Ваш (не)послушный ребёнок фото
Ваш (не)послушный ребёнок
Крылова Маргарита Геннадьевна

В мире сейчас чуть больше двух миллиардов детей. И с каждым, хотя бы иногда, возникают проблемы. 

Нередко считается, что воспитание – нечто вроде искусства, которое невозможно и даже вредно стандартизировать. Автор легко может поспорить с таким подходом. Целые полки книг и личный опыт множества родителей позволили собрать несколько сотен примеров воспитательных приемов для детей раннего возраста.

Оказалось, если обобщить, то приемов воспитания всего семь. И эти приемы помогают решить всего шесть воспитательных задач.

Лемов, Д, Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей - Дуг Лемов ; пер. с англ. О. Медведь. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014., с. 217-218.