Выполняется запрос

Учим ребенка самостоятельности

Автор:
Крылова Маргарита Геннадьевна

«С Ниной Ивановной мы подробно обговаривали все варианты обращения с Асей во время завтрака. По нашему предположению, Ася должна была возмущаться новой формой обращения. Так оно и случилось. Психологическая канва всего происшедшего в то утро представляет интерес, поэтому есть смысл ее воспроизвести.

Завтрак был на столе, а Нина Ивановна не предлагала дочери сесть. Ася вертелась на кухне и не решалась сесть за стол: непривычно, не было маминых уговоров.

- Ма,— капризно протянула Ася,— чего есть?

Ваш (не)послушный ребёнок фото
Ваш (не)послушный ребёнок
Крылова Маргарита Геннадьевна

В мире сейчас чуть больше двух миллиардов детей. И с каждым, хотя бы иногда, возникают проблемы. 

Нередко считается, что воспитание – нечто вроде искусства, которое невозможно и даже вредно стандартизировать. Автор легко может поспорить с таким подходом. Целые полки книг и личный опыт множества родителей позволили собрать несколько сотен примеров воспитательных приемов для детей раннего возраста.

Оказалось, если обобщить, то приемов воспитания всего семь. И эти приемы помогают решить всего шесть воспитательных задач.

- Все на столе,— спокойно ответила мать.

Ася ковыряла ложкой кашу:

- А чего здесь такое черненькое?

Мать ничего не ответила на вопрос

А чай сладкий? — не унималась Ася.

Попробуй...

Возмущенная поведением матери, Ася встала из-за стола, не попрощавшись, ушла обиженная. Вечером она жаловалась матери:

— У меня на всех уроках живот болел и голова кружилась. Я ничего не соображала...

— Почему? — удивилась мать.

Как это «почему»? — возмутилась дочь.— А что я ела утром? Глоток чая — и все.

На следующее утро ситуация повторилась. Мать ласково сказала дочери: «Позавтракай как следует, чтобы снова живот не болел». И вышла из комнаты. В то утро Ася впервые без напоминаний хорошо позавтракала, убрала за собой посуду и молча ушла в школу».

Азаров Ю.П., Семейная педагогика - 2-е изд., переработ. и доп.— М.: Политиздат, 1985,с.193-194.