Выполняется запрос

«Совместное письмо»: предотвращаем скандалы

Автор:
Крылова Маргарита Геннадьевна

«Однажды вечером я точно знала, что предстоит скандал. Зак, которому в то время было два года, увле­ченно размазывал зеленую акварель по влажному ли­сту бумаги. И прекращать свое занятие не собирался.

Но ему пора было спать — в нашем доме строго со­блюдается режим. Я уже предупредила Зака, и, кроме того, он явно устал.

Я сказала сыну, чтобы он заканчивал рисо­вать и надевал пижаму. Он громко запротестовал.

Я повторила свое требование и забрала краску. Зак устроил скандал. Когда мне показалось, что ребенок меня услышит, я сказала, не обращая внимания на не­ утихающий плач: «Ого, как ты сердишься. Зак хочет рисовать. Ты любишь рисовать. Ты не хочешь надевать пижаму. Ты злишься на маму». Потом я увела сына от стола со словами: «Ты, конечно, можешь сердиться, но рисовать мы закончили. Пора спать».

Ваш (не)послушный ребёнок фото
Ваш (не)послушный ребёнок
Крылова Маргарита Геннадьевна

В мире сейчас чуть больше двух миллиардов детей. И с каждым, хотя бы иногда, возникают проблемы. 

Нередко считается, что воспитание – нечто вроде искусства, которое невозможно и даже вредно стандартизировать. Автор легко может поспорить с таким подходом. Целые полки книг и личный опыт множества родителей позволили собрать несколько сотен примеров воспитательных приемов для детей раннего возраста.

Оказалось, если обобщить, то приемов воспитания всего семь. И эти приемы помогают решить всего шесть воспитательных задач.

Вспомните, как вы сами были ребенком. Вы не про­сто злились, но обычно чувствовали беспомощность и отчаяние. Другими словами, вы не верили взрослому. Откуда ребенку знать, позволят ли ему еще заниматься этим интересным делом? Вот почему мне нравится этот «неправильный» метод — совместное письмо.

В тот вечер мы с Заком написали: «Дорогая мама, Зак хочет рисовать завтра». Я написала имя сына, а он поставил под ним свою закорючку. Слезы высохли. Мы несколько раз прочли письмо, чтобы малыш запо­мнил его смысл. Потом обсудили, куда его положить. Зак решил прикрепить листок к двери спальни, чтобы он обязательно его увидел. В тот вечер он несколько раз вспоминал о письме — радостно и уверенно. А на следующий день Зак опять рисовал».

Шумейкер X., Не делиться — это нормально! : И другие неправильные правила вос­питания разумных и отзывчивых детей - ; Пер. с англ. Ю. Гольдберга. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016г., с.138-139.