Выполняется запрос

Эффекты семейных собраний

Автор:
Крылова Маргарита Геннадьевна

«Когда Хосе и Мария поженились, каждый привел в семью по трое детей. Шесть детей разных возрастов от шести до четырнадцати лет. Предстояла большая работа.

Мария работала с утра до вечера. Все было замечательно: ей нравилась ее новая семья, и она каждый вечер торопилась домой после работы... Но была одна маленькая проблема. Первое, что она заметила, — это беспорядок. Дети приходили со школы и по всему дому разбрасывали свои вещи, книги, одежду и обувь. К этому добавлялись крошки от печенья, пустые стаканы из-под молока и игрушки.

Мария ворчала и спрашивала: «Почему бы вам не убрать свои вещи? Вы знаете, это меня расстраивает. Мне нравится быть с вами, но я начинаю сердиться, когда вижу весь это беспорядок, и мне становится не до веселья». Дети убирали вещи, но Мария все равно очень расстраивалась и сердилась — как на них, так и на себя.

Ваш (не)послушный ребёнок фото
Ваш (не)послушный ребёнок
Крылова Маргарита Геннадьевна

В мире сейчас чуть больше двух миллиардов детей. И с каждым, хотя бы иногда, возникают проблемы. 

Нередко считается, что воспитание – нечто вроде искусства, которое невозможно и даже вредно стандартизировать. Автор легко может поспорить с таким подходом. Целые полки книг и личный опыт множества родителей позволили собрать несколько сотен примеров воспитательных приемов для детей раннего возраста.

Оказалось, если обобщить, то приемов воспитания всего семь. И эти приемы помогают решить всего шесть воспитательных задач.

В итоге ситуацию обсудили на семейном собрании, которое регулярно проводили по понедельникам. Мария согласилась, что это была ее проблема, и попросила детей помочь ей решить ее.

Дети придумали план под названием «коробка для хранения ценных вещей». Взяли большую картонную коробку, которую поставили в гараж. Все валяющиеся в общих комнатах (гостиной и кухне) предметы, которые кто-нибудь находил, отправлялись в эту коробку. Вещь должна была лежать в ней неделю, пока не найдется владелец и не заберет ее.

План сработал потрясающе! В доме воцарился порядок, а коробка для хранения ценных вещей забивалась разными предметами. Благодаря тому, что все вместе придумали правила, все их и придерживались, даже когда кто-нибудь из детей терял свои ботинки и вынужден был ходить в школу в тапочках целую неделю! Все за это время очень сблизились, а всё потому, что вместе решили проблему».

Нильсен Дж., Лотт Л., Гленн С, 1001 совет родителям по воспитанию детей. — СПб.: Питер, 2013 г.,с. 316-317.