Выполняется запрос

Эффект интриги при работе с детьми

Автор:
Крылова Маргарита Геннадьевна

«Интрига и неожиданность. Мы уже обсуждали, что мощными движущими факторами эффективности и предсказуемости преподавания являются рутинные про­цедуры. И к тому же эти процедуры делают еще более веселыми, потешными, неожи­данными и вдохновляющими неожиданные вариации, время от времени используемые учителем. При разумном подходе неожиданность и интрига могут стать чрезвычайно мощными инструментами обучения. В совокупности эта пара способна превратить учебный процесс в захватывающее приключение, независимо от фактического содер­жания урока.

Одна моя знакомая учительница рисования образцы разных работ, которые она обычно показывает в классе, — пейзаж, натюрморт, традиционную резьбу — скла­дывает в красиво, словно подарок, оформленную коробку. Урок она начинает слова­ми: «В этой секретной коробке лежит кое-что по-настоящему классное и интересное. Я просто не могу дождаться момента, когда покажу все это вам, потому что тут хра­нятся примеры того, о чем мы сегодня будем говорить». В течение урока она несколько раз постепенно разжигает любопытство детей, время от времени подходя к коробке и не открывая ее, словно решая еще намного подождать, а иногда даже заглядывая в нее и дурачась: «Ой, оно меня укусило!» К тому моменту, когда учительница на­конец показывает детям, что именно лежит в коробке, они уже вне себя от любопыт­ства. А другая известная мне учительница математики проделывает нечто похожее с песенкой о сложении: «Ох, ребята, вам очень понравится последний куплет. Это дей­ствительно забавно. Если будете хорошо работать, в конце урока обязательно спою».

Ваш (не)послушный ребёнок фото
Ваш (не)послушный ребёнок
Крылова Маргарита Геннадьевна

В мире сейчас чуть больше двух миллиардов детей. И с каждым, хотя бы иногда, возникают проблемы. 

Нередко считается, что воспитание – нечто вроде искусства, которое невозможно и даже вредно стандартизировать. Автор легко может поспорить с таким подходом. Целые полки книг и личный опыт множества родителей позволили собрать несколько сотен примеров воспитательных приемов для детей раннего возраста.

Оказалось, если обобщить, то приемов воспитания всего семь. И эти приемы помогают решить всего шесть воспитательных задач.

А учитель словесности время от времени раздает детям новые слова в запечатан­ных конвертах, по одному для каждого третьеклассника. «Пока не открывайте,—шеп­чет он им. Только когда я скажу». И к тому моменту, когда ученикам наконец по­зволяют распечатать конверты, в мире найдется очень немного вещей, которые они хотели бы увидеть больше, чем хранящееся там слово».

Лемов, Д, Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей - пер. с англ. О. Медведь. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - с. 285-286.