Выполняется запрос
 

Основные положения доктрины человеческих отношений

Персоналия(ии):

«Но дело не в самих нормах. Мэйо показал, что межличностные отношения и неформальная структура группы влияют на мотивацию труда не меньше, а иногда больше, чем все мотивосоздающие усилия руководства. Неформальные связи задают ориентиры отношения к работе, диктуют профессиональную этику, предписывают и санкционируют поведение на рабочем месте. Итак, включение психологической науки в теорию менеджмента завершилось оформлением «доктрины человеческих отношений», в которой человек, впервые в истории менеджмента, стал расцениваться как важнейший ресурс производства, а его отношение к работе — как главный источник повышения экономической эффективности предприятия.

Таким образом, основные положения доктрины человеческих отношений сводятся к следующему.

гДЕ мотивация?! фото
гДЕ мотивация?!
Шушпанов Аркадий Николаевич

Сеть пестрит мотивацией. Крупнейший англоязычный интернет-магазин Amazon по запросу «мотивационные книги» выдает 50 000 названий.

Автор предлагает принципиально иной подход, где мотивации уделено весьма скромное место. Поднимаясь по уровням и шаг за шагом выполняя предложенную задачу, читатель получает конкретные навыки волевой тренировки, результатом которой могут стать не только более развитые волевые качества, но и конкретная написанная книга. Вроде этой.

1. Предприятие (завод, фирма, мастерская и т. д.) не есть только средство достижения экономических результатов (производство товаров и услуг для получения прибыли). В неменьшей степени каждая организация является объединением людей, преследующим морально-психологические цели — удовлетворенность, чувство участия, чувство собственного достоинства, сотрудничество и надежда на лучшее будущее.

2. Организация не должна подавлять личность, в противном случае способность организации к саморазвитию и прогрессу ставится под угрозу.

3. Менеджмент должен быть основан на принципе «человек — главный объект внимания». Профессиональные обязанности менеджера должны непременно включать работу по улучшению взаимоотношений в группе, и, следовательно, по обеспечению оптимального самочувствия каждого сотрудника.

4. Забота об условиях жизни (жилье, фирменные магазины, столовые, служба сервиса и т. д.) и обслуживании работников не менее важна, чем стратегия и тактика заработной платы. Благосостояние работников это не только средство восстановления сил и, следовательно, увеличения эффективности труда, но и средство создания личной удовлетворенности и формирования трудовой этики.

5. Классовый мир, разрешение социальных конфликтов и противоречий могут быть достигнуты чрез гуманизацию труда и применение социопсихических средств обеспечения эмоционального благополучия работающих по найму.

Оставалось разработать конкретику, понять, что значит «относиться к работнику по-человечески», какие именно потребности человека необходимо удовлетворять и какими именно средствами».

Каверин С.Б. Мотивация труда. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. – стр. 131-132.