Выполняется запрос
 

Анатомия идеального романа

«Как Вы уже знаете, разработанная нами система генерирует графики и таблицы на основании текста. На каждую книгу мы получаем отчёт длиной около пятнадцати страниц, из которого можно узнать о ней всё - от формы сюжета до особенностей использования артикля the, от глаголов, характерных для разных персонажей, до частоты употребления прилагательных (таких, как «маленький», «важный» и «чёрный»). Когда прочитаешь несколько сотен таких отчётов и пронаблюдаешь за тем, как описанные в них книги на самом деле продаются, одного беглого взгляда на ползущие из принтера страницы отчёта становится достаточно, чтобы понять, гарантирован ли книге успех.

Мы получили один отчет - только один, - который выглядел следующим образом.

1.    Тематический состав

Три темы составляют примерно 30% объёма книги - как мы знаем, это формула успеха. Темы эти следующие: 21 % - современные технологии, 4% - работа и рабочее место, 3% - человеческая близость. Среди трех тем - главная тема бестселлеров и две другие, входящие в первую десятку тем, характерных для бестселлеров.

2.    Сюжет

Трёхчастный сюжет - такой же, как у «Пятидесяти оттенков серого». Эмоциональный график сюжета, описывающий книгу более подробно - сцена за сценой, - обладает симметрией, характерной для немногих опубликованных романов. Книга кончается на более мрачной ноте, чем началась. Это роднит её не только с «Пятьюдесятью оттенками серого», но и с новым явлением, «романами о девушках

3.    Стилистический анализ

Стиль книги - почти идеальная комбинация «мужского» стиля писателей, получивших традиционное литературное образование, и «женского» стиля писателей, работавших в журналистике и рекламе. Оценка стиля - на 52 % «мужской» и на 48 % «женский». 
 

4.    Персонаж

На основе поведения женских персонажей можно предсказать, что книга станет бестселлером, с вероятностью 99%. Центральный персонаж - женщина. Она обладает высокой агентивностью и играет основную роль в сюжете, который заканчивается на более мрачной ноте, чем начинается. Наиболее часто героиня употребляет глаголы need, и want.

5.    Суммарная вероятность того, что книга попадет в список бестселлеров New York Times: 100%.

Нас, двух книжных червей, этот отчёт просто опьянил.Стал ли бестселлером описанный в отчёте роман? Да. Сочли ли мы этот выбор правильным как литературоведы и любители чтения? Если честно, мы не смогли бы ответить. Оказалось, что мы не читали названную компьютером книгу». 

Дж. Арчер, М. Джокерс. Код бестселлера. — М.: Колибри, Азбука-аттикус, 2017. — С. 203-207.


Дополнительные материалы VIKENT.RU по теме: «Появление нового жанра»